Здоровье11

Интервальное голодание может помочь похудеть, но не улучшить здоровье — ученые

Интервальное голодание обещает легкую потерю веса, снижение риска заболеваний и даже замедление старения. Но что на самом деле показывают последние исследования?

Фото: depositphotos.com

Интерес к интервальному голоданию резко возрос в конце 2010-х годов. Ограничивать себя только во времени приема пищи, а не в ее составе для многих стало самым легким способом борьбы с избыточным весом. К тому же, первоначальные исследования на животных демонстрировали пользу такого метода для снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний, некоторых видов рака, а также его потенциал в продлении жизни. Однако, как пишет The Wall Street Journal, результаты исследований на людях оказались менее убедительными.

По данным некоторых исследований, люди, практикующие интервальное голодание, потребляют в среднем на 200-500 калорий в день меньше по сравнению с теми, кто придерживается обычного режима питания. При этом они теряют от 1 до 8% массы тела.

Такой эффект продемонстрировало, например, шестимесячное клиническое исследование, результаты которого опубликованы в прошлом году. Авторы отмечают, что помимо потери веса в среднем на 8%, у людей, придерживавшихся системы интервального голодания, наблюдалось небольшое улучшение в переработке организмом глюкозы. Но других преимуществ относительно здоровья и долголетия они не наблюдали.

Некоторые врачи и сами сторонники интервального голодания отмечают, что пропуск приемов пищи может привести к недостаточному потреблению белка и потере мышечной массы.

По данным одного из исследований, люди, которые ограничивали время приема пищи, теряли в два раза больше мышечной массы, чем жировой, по сравнению с контрольной группой. Однако другие исследования пока не подтвердили эту тенденцию.

Эксперты подчеркивают, что для некоторых людей интервальное голодание может быть полезным инструментом для похудения. Однако у других чувство голода в периоды воздержания от пищи может приводить к перееданию в разрешенные часы, что нивелирует усилия.

Кроме того, специалисты отмечают, что качество и состав рациона остаются более важными для общего здоровья, чем время приема пищи. Они рекомендуют сосредоточиться на сбалансированном питании, а не только на ограничениях в приеме пищи по времени.

Люди, практиковавшие продолжительное интервальное голодание, поделились с журналистами WSJ личными негативными последствиями. Например, некоторые отмечают раздражительность, снижение энергии и проблемы с физической активностью. В некоторых случаях фиксация на голодании вызвала нарушения пищевого поведения, что приводило к ухудшению настроения и отношений с окружающими.

Несмотря на эти проблемы, некоторые ученые все еще считают, что интервальное голодание может принести иную пользу, помимо снижения веса. В одном из исследований у мужчин с преддиабетом, которые придерживались режима интервального голодания, потеря веса была не больше, чем у тех, кто питался по обычному графику, но у них наблюдались улучшения в метаболизме глюкозы и снижении артериального давления.

Важно отметить, что участники эксперимента заканчивали прием пищи до 15:00, что, по мнению исследователей, может быть более эффективным для здоровья.

Ученые допускают, что при системе интервального голодания более важным является ранний прием пищи, что соответствует старому правилу: «завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу».

Комментарии1

  • ам са
    25.11.2024
    людзі розныя

    інтэрвальнае галаданне - адна з неблагіх сістэм харчавання. але канечне трэба глядзець па стане свайго арганізма

    мне вось у гэтым годзе спадабалася... сухое галаданне
    папярэдне канечне шмат перачытала і перагледзела ролікаў

Сейчас читают

«Поездкой мы довольны, но волос седых добавилось». Жительница Светлогорска отдохнула в Геленджике и делится эмоциями6

«Поездкой мы довольны, но волос седых добавилось». Жительница Светлогорска отдохнула в Геленджике и делится эмоциями

Все новости →
Все новости

Белорусы горячо спорят, стоит ли привязывать пособие на ребенка к заработку матери60

Парня, который жил в Ивано-Франковске и приехал в гости к родственникам в Россию, посадили на 13 лет — за донаты на $60

В каждый белорусский маркетплейс назначат представителя от Минторга2

«Это действительно такая редкая или сложная ягода?» Белоруса возмутила цена на ежевику

Машина как у Синатры и Пикассо. В Минске заметили очень редкий ретро-мерседес на ходу3

В Минске до конца года обещают открыть огромный торговый центр, который строится уже 15 лет7

В Польше произошла масштабная утечка персональных данных из системы здравоохранения3

Арина Соболенко попала на обложку журнала Time13

Сельчанин из-под Белостока доказывал Беларуси, что помогал советским партизанам. А когда не прокатило, «вспомнил», что принадлежал к Армии Крайовой2

больш чытаных навін
больш лайканых навін

«Поездкой мы довольны, но волос седых добавилось». Жительница Светлогорска отдохнула в Геленджике и делится эмоциями6

«Поездкой мы довольны, но волос седых добавилось». Жительница Светлогорска отдохнула в Геленджике и делится эмоциями

Главное
Все новости →

Заўвага:

 

 

 

 

Закрыць Паведаміць