Комментарии к статье

Мужчины и Лукашенко: белорусы ищут виновных в демографической катастрофе

  • ну вось і разабраліся
    04.11.2025
    Каму трэба, той нараджае.
    Каму не трэба, той не нараджае.
    Можна расхадзіцца.
  • Не фемгубазіку!
    04.11.2025
    Хопіць цкаваць мужыкоў!
  • 1ztz1
    04.11.2025
    Не фемгубазіку!, проста значна лягчэй кіраваць быдлам калі яно ўвесь час сварыцца - жанкі супраць мужыкоў, старыя супраць маладых, працоўныя супраць беспрацоўных, аўтамабілісты супраць пешаходаў, усе разам супраць сабачнікаў і паляўнічых, потым можна накінуцца на падлеткаў, наркаманаў, цяжарных, нудыстаў, сьвятароў, нефармалаў і гэтак далей... галоўнае каб акупацыйную адміністрацыю не чапалі, каб бясконца сраліся між сабою.
  • Ох
    04.11.2025
    Не фемгубазіку!, не хопіць
  • Абрыдлі
    04.11.2025
    Толькі і лезуць у чужы ложак. Сваіх спраў няма. Колькі можна. Хочацца нараджаць - нараджайце хоць па 10. Адчапіцеся ад тых, хто не хоча.
  • иначе не будет
    04.11.2025
    На скотном дворе, построенном на месте Беларуси лукашенком, на котором унижают, оскорбляют, лгут, пытают, выгоняют, отчисляют, увольняют, убивают наче не будет.
    Перспектив, для детей, нет никаких....
  • Вы НЕ ПРАВЫ !!!
    04.11.2025
    иначе не будет , вы не правы, очень много перспектив, особенно для детей с садистскими наклонностями, пойти в красауцы лукашенко - там ждут квартиры, машины, гаражи, коттеджи, земельные участки, при хорошей карьере ждёт открытие личных фирм в сфере фаст-фуда и не только, ждут звания, должности, премии, каждогодовые выплаты в рзмере 10 окладов, спецклиники и санатории, и много других перспектив. Даже увековечат в каком нибудь памятнике, за участие в войне против населения Беларуси.
    А если с садизмом есть проблема, но есть предрасположенность к воровству, обману, то открыты двери в вертикаль, в чиновники и управленцы скотного двора.
    Остальным да, придётся довольствоваться русским окопом и русской землянкой в войнах России, но, тоже неплохо, можно безнаказанно грабить, насиловать, пытать, убивать - прожить яркую, но недолгую, жизнь того же россиянина с отметиной от лукашенко.
  • Поцык
    04.11.2025
    Большинство разводов инициируют женщины, очень часто по гениальной причине, что им скучно. Нечего на других пенять, когда рожа крива.
  • да поцык ?
    04.11.2025
    Поцык, жэншыны винаваты?
    Заразы, няхатят быть свинаматками....
  • Іх выбар
    04.11.2025
    да поцык ?, хочуць быць цнатлівымі дзевамі якім пакланяюцца. Нармальны выбар. Свабодныя ж людзі.

    А мужчыны - тое не мужчыны, а выпадкова выжыўшыя хлопчыкі, якіх выхавалі цнатлівыя дзевы каб у старасці нехта быў побач. Бо сын ня кіне маці. ( Тым болей што яна яго адна выхоўвала.) А муж жонку - можа. Хоць часта адбываецца і наадварот - жонка кідае мужа. Чаму яна кідае - чытай вышэй.
  • Адказ
    04.11.2025
    «Адно пытанне. Як будзем пенсіі за 20‑30 гадоў плаціць?». - Пытанне толькі да стваральніка і падтрымальніка гэтай дэбільнай пенсійнай сістэмы.
  • заказ
    04.11.2025
    Адказ,
    гэта адзіная магчымая пенсійная сістэма. І яна лёгка перабалансуецца пад любы склад грамадства.
    было шмат моладзі - была пенсія ў 60 год, стала меней - у 63, неўзабаве будзе 65, а цяперашнія "няма ўмоваў" можа і ў 70 пойдуць, хто там ведае.
  • SHOS
    04.11.2025
    [Рэд. выдалена]
  • facts
    04.11.2025
    https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_total_fertility_rate

    Кроме Африки имеем: Афганистан 4.66, Йемен 4.41, Пакистан 3.50. Выходит, надо отобрать у женщин все права, начать забивать камнями за малейшие шалости и тогда попрёт плодячка. Ещё вариант как в Африке - тупо насиловать и не париться последствиями. А вы тут про какую-то зарплату и жилплощадь затираете в тик-токах.
  • 150 тысяч пакистанцев
    04.11.2025
    150 тысяч пакистанок и пакистанцев, решат все проблемы скотного двора лукашенко, да поцык ?...
  • I do not speak english
    04.11.2025
    150 тысяч пакистанцев, Не решат. Они не поедут на такую оплату труда. Им здесь холодно и языковой барьер. А вентиль по английски не говорит.
  • Понаехали тут
    04.11.2025
    Товарищи, мужики и прочие несознанки, Минск перенаселен. Вас тут перебор. И не думайте плодиться. Все в Барановичи и типа того.:))
  • Галоўнае не выйсці на сябе
    04.11.2025
    Трагедыя ў тым, што зараз пік па заробкам і ўсяму матэрыяльнаму, далей можна прагназаваць пагаршэнне.
    Беларусы аказаліся настолькі годныя, што дрэнна размнажаюцца ў няволі.
  • Питон
    04.11.2025
    вы ж поймите - если у всех вырастут зарплаты то и цены на все вырастут.
    проблема комплексная и просто за год-два не решается, простых решений нет, а при этом упыре вообще решена не будет.
  • Цэны растуць усё роўна
    04.11.2025
    Питон, а чаму цэны растуць у той час як заробкі працоўных людзей не растуць?
    Можа ў сілавікоў і прапагандыстаў з чыноўнікамі растуць? Дык ім трэба зрабіць заробкі як у магазіне 1200 р.
  • Питон
    04.11.2025
    Цэны растуць усё роўна , на самом деле зп растут причем опережая рост производительсности, поэтому и цены растут - надо же как-то расходы на зп отбивать.. добавим к этому рабсейскую инфляцию и почти полную зависимость Беларуси от ее рынков. для стимулирования внутреннего потребления раздавали кредиты направо и налево. а то что у держиморд и сцыкловиков она выше чему у работяг - так на том и стоит фашизм лукашенковский и не думаю что при новой власти в этом плане что-то изменится..
  • даведка
    04.11.2025
    В сельсоветах на несколько тысяч человек за год не рождается ни одного ребёнка, а по всему району в сельской местности рождается всего несколько детей. Количество разводов в провинции который год превышает количество заключаемых браков, большой процент из которых заключается по залёту и вскоре распадаются. На бывших мужей и отцов своих детей бывшие сразу инициируют уголовные дела за неуплату алиментов. Семьи такие, что берут женщину с ребёнком, рожают с ней общего, она уходит к другому (точнее, уже третьему), бывший по залёту снова становится отцом. В итоге у их общего один братик или сестричка по матери от другого мужика, по отцу от другой женщины.
    Роддома закрыты, ближайший из них находится где-нибудь в областном центре.
    В садике и школе за всё плати (питание, учебники, кружки, секции, факультативы), за высшее образование плати, затем бесплатно отдай в армию и на отработку по распределению до пяти лет с перспективой на десять без права переписки.
  • остался один вариант
    04.11.2025
    Кагда, не да закона и у разгары навядзеньне парадку лукашэнки, тагда не да дзяцей, как тым, хто парушает парадак лукашэнки, так и тым, хто наводзит парадак лукашэнки.
    Остаётся только один рабочий вариант - 150 тысяч пакистанцев, пока поймут и разберутся с парадкам лукашэнки.
    Главное, чтобы долго разбирались в парадке и парадках лукашэнки, тогда есть шанс.
  • 1234
    04.11.2025
    Задаюся пытаньнем, як нашыя бацькі заводзілі сем'і ў галодныя 90-ыя па 2-3 дзяцей
  • 5678
    04.11.2025
    1234, згодна з афіцыйнай статыстыкай нараджаемасць у 1990-я ў Беларусі была ад 1,3 да 1,8 дзіцяці на жанчыну. То бок людзі ў сярэднім нараджалі па 1-2 дзіцяці, а не па 2-3.
    У дадатак у сваім дзяцінстве ніякіх галодных 90-х я не ўбачыла. Калі ж для некага насамрэч 90-я былі галоднымі, то можа гэта таму, што іх бацькі нараджалі па трое дзяцей не думаючы загаддзя, чым іх карміць?
  • yuri
    04.11.2025
    1234, тот же вопрос задавал родиоелям, говорит особо не залумывались, жили "как все". Т.е. по той же причине что за луку голосовали, безмозглые.
  • времена разные
    04.11.2025
    1234, тогда надеялись на лучшую жизнь, для своих детей, видели перспективы, не было режима не до закона, беларусов, миллионами, власть не выгоняла из страны, тысячами не садила в тюрьмы.
    Теперь же, власть, показывает и доказывает, что режим не до законов будет, как минимум, пока будет эта власть.
    Перспективы остались только у красауцау и чиновников, остальных или выгонят, или посадят, а может и убьют.
    Остальные - лишние на празднике жизни лукашенко, его красауцау и его чиновников !
  • Эхма
    04.11.2025
    1234, люди заводят детей тогда, когда они смотрят в будущее если не с уверенностью, то как минимум с надеждой и оптимизмом. Как ни парадоксально, но именно такими были "голодные" 90-е. Значительная часть общества, утомлённая реалиями "развитого социализма", вполне оптимистично надеялась, что начавшиеся с "перестройкой" перемены в направлении капиталистической трансформации страны изменят жизнь к лучшему... И вот эти перемены состоялись и оно, это "постсовково"-капиталистическое будущее, наступило. И для большинства народа оно оказалось совсем не таким, как это казалось в 90-х. Но определённая часть, прежде всего те, кто смог конвертировать свою политическую и иную власть в деньги и капитал (это уже общепризнанно, что именно они, с согласия надеющегося на лучшее народа, организовали "снос" социализма и развал СССР) сейчас живут весьма-весьма неплохо, даже по западным "развито"-капиталистическим меркам.
  • Эстэр
    04.11.2025
    1234, у "галодныя" 90 мае сваякі прывозілі з заробкаў шалёныя грошы. Нараджалі па 1-2 дзіцяці. Мае бацькі нарадзілі нас з сястрой яшчэ ў 80я.
  • 1234
    05.11.2025
    5678, душнавата
  • Не соглашусь
    05.11.2025
    Эхма, капитализм это строй на основе права и неприкосновенности частной собственности на средства производства. В Беларуси этого нет. Бизнес отжимают запросто. Права нет. Могут забрать все, что угодно. Вывод: это не капитализм, а скорее неофеодализм. Если ещё точнее, то тут я согласен а амер.исьориком Р. Пайпсом. Он утверждал, что в Московии и России никогда не было феодализма, как в Европе. Это систему экономики он называл вотчинный способ производства. Ед.собствегник- царь. Все остальные служивые и холопы. Т.о. имени в России и Беларуси архаичные системы времён Ивана Грозного. Мирной трансформации такие системы не поддаются. После Грозного в Московии была смута, гр.война.
  • Уууээ
    04.11.2025
    Вывучаная бездапаможнасць і інфантылізм, гэта праблема завецца ў астатнім свеце. Але ў нас ёсць і свая спецыфіка.

    Праз тое людзі шукаюць нейкую манетарысцкую мадэль, return on investment: мераюць дзяцей у грошах, як актыў які. Машына, паліто... А што мне дзеці дадуць? Вечнасць.

    А хто хоча вечнасць у няволі?

    Ой.
  • L.L.
    04.11.2025
    Жили всемером и были счастливы - не были, говорю как ребёнок из многодетной семьи, которая в 90-е жила за детское питание, которое выдавали многодетным, в холодильнике было пусто, мать как обычно одна занималась детьми муж алкаш слился, жили все 5 человек в одной комнате, с тех пор семейная жизнь ассоциируется только с бесконечной нуждой, конфликтом, нехваткой, сложностями, свою семью не завёл, наелся семейной жизни в детстве, мои же условия лучше не стали. Семья - это про свободные ресурсы.

    Никакой безответственности и инфантильности не существует - это придумали тупые люди чтобы манипулировать друг другом при помощи чувства вины. Есть просто желание что-то делать и нежелание. Человек "лежащий на диване" явно достаточно ответственный раз работает на работе, а семью значит просто не хочет.

    Взрослость имхо появляется только когда у человека есть свободный выбор без вынужденной необходимости. Типа, вот есть свободные деньги, тысяч сто долларов, как я их потрачу и покажет какой я человек - бизнес, путешествия, квартира, или гараж с машиной купить или для семьи что-то? Пока ты живёшь как нищий работая на жильё и еду в иерархии под начальником - ты всегда психологически будешь ребёнком. Детсад-школа-универ-армия-работа - люди в роли "взрослого" всегда тебе говорят что делать и как быть, в этом ни капли свободы воли. Только если заработал достаточно много чтобы выйти из этих структур, становишься взрослее и, возможно, если сильно хочешь, создаёшь свою корпорацию - коммерческую или семейную, без разницы, по структуре это одно и то же. Да, это доступно единицам, но это правда - остальные так и живут всю жизнь не приходя в сознание.
  • АрнольдШварцниггер
    04.11.2025
    36-й год детей нет и не планирую. Живу относительно нормально. Денег пока хватает, и не только на еду, в любой непонятной ситуации с фашистами сбегу в течении 6-7 часов. Могу не работать длительное время если захочу. А чего добился ты?
  • 130369
    04.11.2025
    Да тут не ў Лукашэке справа. У развітых краінах такая ж бяда. Так што мы тут бліжэй да Эўропы. Ва усім вінаваты псеўдапсіхолагі, коўчы, блогеры аб стасунках і розныя блогеры ў гэтым напрамку
  • Цыля
    04.11.2025
    Мо не адзіная развітая краіна з высокай нараджальнасцю - гэта Ізраіль
  • Sara
    05.11.2025
    Цыля, В Израиле много детей в религиозных семьях. Плюс они прекрасно понимают что выжить проще в большой семье.
  • That is why
    04.11.2025
    Реальная причина низкой рождаемости это снижение финансовой зависимости женщин. Как только женщина получает возможность жить не опираясь на помощь мужчины смысл создания семьи для нее пропадает. Психологически женщина любит только своих детей, а в мужчине видит источник финансовой и физической защиты для себя и своего потомства. Современные западные общества создали условия при которых зависимость женщины от семьи резко снизилась, а это привело к снижению рождаемости и меньшему числу заключаемых браков. Сравните время где после смерти мужа жена хоронилась вместе с ним. Почему? Потому что никто бы не взял на себя бремя содержания вдовы когда в тех трудных условиях выжить женщине было невозможно без мужа.
  • да
    04.11.2025
    That is why , в тюремных бараках, всегда было плохо с рождаемостью, независимо от доходов членов тюремного барака....
  • Бяда
    04.11.2025
    That is why , от гэтыя бабы, не хочуць абслугоўваць, трэба прымушаць, грошы ў іх адабраць, будуць як міленькія карміць і абсцірваць.
  • Где наши пенсии
    05.11.2025
    That is why , после смерти своего мужа мать Ленина получала от царского правительства пенсию. По потери кормильца. Пенсия была генеральская. Из нее она подкармливал Ленина в Швейцарии. По нашим меркам он был террорист и тунеядец. По идее после смерти мужей жены должны продолжать получать пенсии мужей
    А мы живём в среднем 63 года по стране. Лукашенко нас грабит.
  • Sara
    05.11.2025
    да, То есть вся западная европа это тюремный барак, а Африка с коеффициентом 4 это демократический рай на Земле?
  • Jocker
    05.11.2025
    Бяда, Папы мамы покупают квартиры 30 летним девчушкам, а те даже ребенка не могут себе родить, не говоря про выйти замуж. Живут себе в удовольствие, чаты, кафешки, вечеринки, татушки, кольцы в носу. К 40 годам заводят кошку, а там уже набирает мощь природа и у женщины не ставшей матерью воникает куча проблем на всех уровнях.
  • Алла
    05.11.2025
    Jocker , может, в Вашем асяроддзи кгбшников и покупают детям квартиры, а в моем я только вижу, как живут несколько поколений в одной квартире,иногда с бабушками! Детям негде даже уединиться и побыть наедине с собой!
  • сосед
    04.11.2025
    Нет никакой катастрофы. Дети кгбшников рождаются как положено, всё у них хорошо.
  • Антон
    04.11.2025
    Мне бы хотелось детей. Двоих. Но из-за уровня жизни не могу их позволить просто. Буду чувствовать вину перед ними, когда подрастут, что дал жизнь им в таком царстве-государстве.
  • Jocker
    05.11.2025
    Антон, Можешь, просто не хочешь. Всегда можно найти как заработать, но легче лежать на диване и жаловаться на плохую жизнь.
  • Sara
    05.11.2025
    Антон, Нет идеального места на Земле для рождения детей. Раньше казалось что в Европе и Америке лучше из-за технического превосxодства: стиральные машлины, детское питание, памперсы. Теперь эта проблема исчезла. Появилось другое: трансгендерная идеология, открытый гомосексуализм. А у нас советская идеология, поклонение вождю и низкопробная культура с низким уровнем национального сознания. Люди находят и тут решение - домашнаяя школа. Сложно, но результат гораздо лучше чем общественное воспитание и обучение.
  • juga
    05.11.2025
    Вінаватыя беларускія гінэколягі, якія не даюць ніякіх рэкамендацый па адсутнасьці цяжарнасьці людзям з нармальнымі паказчыкамі, асабліва ў Маці і дзяця, дзе мяне проста выставілі, сказаўшы валіць назад да эндакрыноляга, у якога я і так стаяла на ўліку ўжо 10 год. А затым пры запаленьні ўмеранай цяжкасьці, узьнікшым пасьля катаваньняў лукашыстамі, ведаючы, што жанчына плянуе цяжарнасьць, проста бяруць і выразаюць ворганы без згоды пацыента замест лекаваньня, падманам атрымаўшы згоду на хірургічнае ўмяшальніцтва, пагражаючы сьмерцю пры мажлівым перытаніце, якога не аказалася, бо за лячэньне яны грошаў не атрымаюць, а за аперацыю, у якой няма неабходнасьці, яшчэ як.
  • опоздали
    05.11.2025
    Витинские поздно прискакали, чтобы перевести стрелки на внешних врагов, загнивающий запад, его ценности и на бестолковых баб....

 

Заўвага:

 

 

 

 

Закрыць Паведаміць