Каментары да артыкула

«Прапаганда, як у Паўночнай Карэі». Палякі не вераць выбару тавараў у бабруйскім «Грыне»

  • Смеце
    01.05.2025
    Гэта ж полуфабрыкаты якія крама перарабляе каб не выкідваць. Ежа са сметніка - тасу і полкі поўныя, бо людзі не дурныя каб смецце купляць.
  • &
    01.05.2025
    Роўна такое самае "смецьце" і там у крамах.
  • Паказчык узорўня жыцця
    01.05.2025
    Смеце, нейкая дзяўчынка, прыехаўшая з Польшчы, наздымала пафарбаваную маркерам рысавую кашу з селядцoм (еўра за штуку), пратэрмнавае мяса i хiмiчныя цурекi ў каляровых фанцiках. Аналiтык (цi аналiтычка?). Чаму няма iнфы, колькi таго цi сяго можна набыць на зарплату ў тым правiнцыяльным гарадке? Чаму няма кадраў, як у 10 метрах калупаюцца ў гнiлой бульбе i пытаюць у прадаўца, дзе дзелася капуста? А яшчэ лепш паказаць тую гароднiну па 4-6 еўра за кiло - выдатны паказчык, як багата жывуць людзi. Палякi памруць ад зайздросцi.
  • Ёсік
    01.05.2025
    Во дажыліся, што параўноўваюць з ПК. Зайдзі ў карону замак у 10-11 раніцай, 5 пакупнікоў. Так і тутака.
  • Тутэйшы аглядальнік
    01.05.2025
    ...Из Библии:"Не хлебом единым жив человек..." а это всё из ряда гибридной пропаганды, где только часть правды,магазин, а всёостальное ,зарплаты, качество умалчивается..сколько таких манипуляций сознанием!!!!..да ,создатель , видео живёт в Польше!!!безобидно, правда?
  • Тутэйшы аглядальнік
    01.05.2025
    Девочка из Бобруйске, под красно-зелёным флагом!!!учится в Варшаве...но и старается ни в чём не отказывать!!!наверное в контакте со многими настоящими эмигрантов, уехавшими по причине угрозы жизни и здоровья!!!
  • .
    01.05.2025
    Карысная нагода, каб падумаць і пра свае стэрэатыпы, і чаму павярхоўна-нахабны падыход (як у Хартыі, Нехты) не працуе, чаму факт-чэкінг неабходны, пра інфапухіры грамадстваў.
  • Лявон
    01.05.2025
    Ахвары прапаганды што там што там. Увогуле, большая частка людзей па абодва бакі дурні
  • Дальний родственник Геббельса
    01.05.2025
    Ничего удивительного поскольку европропаганда создает из Беларуси образ крайне бедной страны, где хорошо жить могут только высокие чиновники и генералы в погонах.

    На деле если убрать политическое составляющее (которое все же касается далеко не всех), то нужно признать, что уровень жизни в Беларуси даже выше, чем в таких странах ЕС, как Румыния или Болгария.

    Ну и вообще логика у поляков хромает. На закупы ездят в первую очередь из-за того, что можно вернуть ВАТ, а также по причине того, что из-за санкций некоторые товары в Беларуси теперь не доступны или стоят дороже все из-за тех же санкций.

    Если пользоваться их логикой, то поляки и литовцы едут к нам на заправку не из-за того, что у нас сильно дешевле, а из-за того, что у них там дефицит топлива.

    Пс. Уверен, что здешняя публика быстро заминусует мой комментарий да еще и ябатькой обзовут
  • Нуль
    01.05.2025
    Дальний родственник Геббельса , Беларусь и есть крайне бедная страна. Если считать в процентах от зарплаты то для беларуса отдать 20р за килограмм мяса (+-2% з/п) это все равно, что поляк отдавал бы 20€. А в реальности мясо в Польше стоит 3-4€. Не бывал в Румынии, но я сильно бы удивился увидев там такую нищету как в РБ!
  • Не очень дальнему родственнику Гебельсаа
    01.05.2025
    Дальний (не очень) родственник Геббельса ,
    1. Слово "европропаганда" уже показывает чьи уши торчат.
    Кстати, европропаганда это кто, бесконечные клоны и помойки "Раша Тудэй"? Или кто именно?
    2. Её, "европропаганды" касательно Беларуси нет вообще. К большому сожалению.
    Медийное внимание, хоть какое, к Беларуси нам бы не помешало.
    3. Если бы у бабушки было что-то от дедушки...
    Беларуское "политическое составляющее" в переводе на нормальный обозначает - бесправие, хаос, отсутствие частной собственности, государственный рэкет и рейдерство, бандитизм, террор, репрессии, политическое разрушение образования, буквально всех возможностей самореализации граждан.
    И касается оно, это "составляющее" всех и каждого.
    4. На закупы в Польшу ездили до санкций ещё интенсивнее, чем теперь.
    Цены там сушественно ниже.
    Тут родственников Гебельса просим не смешить народ.
  • Лявон
    02.05.2025
    Дальний родственник Геббельса , маеш рацыю! У меня жанчына-босс сур’ёзна спытала ці ёсьць у Беларусі ежа ў крамах… Справа была год таму ў Паўночнай Еўропе
  • Ната
    02.05.2025
    Нуль , Где Вы купите в Польше мясо за 3-4 евро?!Даже обыкновенная резиновая свинина стоит 6-8 € , в зависимости от того какая часть. А хорошую, злотницка называется , как мы покупали на Минском рынке, в Варшаве на Кошыковай купите за 20€ кг.
  • Нуль
    02.05.2025
    Ната , буквально в любой бедронке. Да и в ашанах и лидлах почти всегда можно найти по акции
  • Ната
    02.05.2025
    Нуль, Я не клиент Бедронки, но даже там нет за 3-4 € полноценной свинины . Может вам попалась где-то такая, которую надо было срочно реализировать. Но если ездить по маркетах и её искать , то больше потеряете на расходе топлива. Предлагаю поехать в « Сельгрос» , там приемлемое качество , и цены 6-8 € на свинину, около 12- 14 € на польскую говядину, полендвица из говядины 30€ . Аргентинский стейк около 50€ за кг. Приличное место и ассортимент в меру .
  • Ната
    02.05.2025
    Нуль, Цены , которые вам написала в Сельгрос без НДС, в Польше он высокий на электроэнергию и газ 23% , но на некоторые продукты питания с первого апреля стали ниже , например на мясо 5% ( не помню сколько было раньше), а на питьевую воду 8%, а было 23%. Но сладости и некоторые фрукты уже 23%.
  • ваван
    02.05.2025
    Лявон, эрзац продукты есть. Это точно. Беларуские продукты, любые, ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ есть. Почему? Микродозы радиации. Это попростому. Ни один прибор их не уловит. Организм накапливает чтобы отправить любителей беларуских сырков и смятаны в Баровляны....
  • Польша головного мозга…
    01.05.2025
    Полная чушь, зайдите в лбом польском городке в гипер, тоже самое будет. Эти с запада ничем не отличаются от Мордора с востока, такие же с имперскими замашками.
  • Ваш кэп
    01.05.2025
    Польша головного мозга…,
    они отличаются тем, что они могут позволить купить еду в магазинах, а беларусы, работающие в Беларуси - нет.
  • %
    01.05.2025
    Прпаганда яна аднолькавая тупая і разбуральная рэч і ў аўтакратыі, і ў дэмакратыі. Гэта ня дзіва.
  • С колбасой в руке
    01.05.2025
    Видать польская пропаганда и эмигранты знатно поработали, если поляки считают, что у нас нечего есть. С едой все нормально кто работает, тот ест.
  • Барадзед
    01.05.2025
    С колбасой в руке, интересно, сколько зарабатывают те, кто "работают" в РБ? Неужели больше чем неработающие поляки. Ещё неясно, кто тут работает.
  • Я с колбасой, потому что работаю
    02.05.2025
    Барадзед, приедь, поработай и не будешь задавать эти вопросы. Давно в эмиграции?
  • Бобруйчанин
    01.05.2025
    Потому что польские сетевые маркеты как большие, так и шаговой доступности в большинстве своем в какой-то момент остановились в развитии. Либо так и было задумано. Заваленные проходы, отсутствие большого ассортимента, беспорядок на полках и т.п., и т.д. Грин, да еще и в моем родном городе, - не лучший объект для сравнения. Во-первых формат не гипер, во-вторых ассортимент в разы скуднее Короны, в-третьих - лучше бы да - сняли ролик в час пик, когда есть люди. Поляки летают в облаках. И хорошо, если тебя на выходе не пошлют "обратно в Украину". За акцент.
    Поднимите еще тему сервиса. Вернее его, сервиса, отсутствия в Польше. Любого. Общепита, СТО, обычный парикмахер и т.д.
    Отсутствие свобод в Беларуси - это наказание для нас. Я глубоко сожалею, что ради будущего детей приходится фактически жертвовать собой и пускать корни, пусть и в относительно дружелюбной, соседней стране.
  • Жэка
    01.05.2025
    Бобруйчанин, усё правільна пішаце. Палякам ёсьць чаму павучыцца ў беларусаў, і ёсьць шмат рэчаў, якія ў нас лепш, чым у іх. Але няма свабоды, як вы правільна заўважылі, і гэта - галоўная бяда.
  • Смех ў зале!
    01.05.2025
    Бобруйчанин, вы пускаеце карані часткова ў Польшчы, а разам з гэтым і часткова ва Украіне.
    Тут не толькі Польшча прычынай.
    За апошнія гады ў Польшчы адбылася змена тых, пра каго вы пішаце - змена службы сервісу. Ён ў значнай ступені перастаў быць польскім, а колькасць спажыўцоў таннага сервісу выбухова вырасла. Попыт выбухнуў на танны сервіс, на жытло, на харч, на бытавыя паслугі. Усе хочуць хутка і танна. І калі з жытлом так хутка не адбудзецца, срачатку трэба набудаваць, то танныя паслугі і тавары калі ласка і адразу, атрымайце! А попыт не змяншаецца.
  • Не сапраўдны!
    01.05.2025
    Бобруйчанин, калi я здолела прачытаць гэты каментар, то вы не Бабруйчанiн.
  • Ваш кэп
    01.05.2025
    Бобруйчанин,
    Толку в беларуских Гринах и Еврооптах, если народ не может позволить себе там нормально закупиться?
  • Ната
    02.05.2025
    Бобруйчанин, Это правда, уровень сервиса в Польше очень низкий, а а магазинах беспорядок и проблема с гигиеной.
  • Найперш не галасі!
    01.05.2025
    Жэка, мяркую, што пры нармальных свабодах і правах чалавека у нас бы гэтаксама стаялі паўпустыя паддоны з таварам ў праходах. Не паўсюль, але ў дыскаўнтарах кшталту "Бедронкі", то было б тое ж самае.
    Не таму што з гары ідзе "парадак жэстачайшы", а таму што людзям няма іншых спосабаў самарэалізацыі.
    Як той кот, што вылізвае сябе ад няма чаго рабіць.
    Выбачайце за літаратурнае параўнанне, але ўзгадаўся анекдот пра генерала, які ажаніўся з маладою: "Ну і што такога! Галоўнае каб блішчэў!"
    Справаздачнасць важней за работу і вынікі. Фасад мусіць зіхацець, хоць за фасадам і прадаўшчыцы разбягаюцца, і зарплата ў бліскучым гіперы ў тры разы меншая за якую "Бедронку".
  • Пытаннечка да вас
    01.05.2025
    Найперш не галасі! , а хто працуе ў бедронках i сэрвiсах, якасць якiх упала? Мо, як раз тыя, хто атрымаў даўгачаканую "свабоду" паказваць свае абыякавае адносенне да працы i клiентаў, ляноту? I нiчога за гэта ня будзе, не концлагер жаж. Палякi пакуль не зразумелi, што над кожным трэба ставiць вертухая з пугай, как было больш-меньш добра.
  • Ня трэба нам вашых пытаннечкаў
    01.05.2025
    Пытаннечка да вас, вам падсанкцыйным беларускім бюджэтнікам не зразумець, як гэта працуе. У вашай галаве толькі адно: як выслужыцца перад вертухаем з пугай, каб самім не працаваць. Ёсць вертухай з пугай - будзе добра, няма вертухая - усё разваліцца, вось і ўся вашая вышыня калгасная.
  • Бобруйчанин
    02.05.2025
    Не сапраўдны!, Еще какой :) Я скажу Вам так. На том месте не должно было быть Грина в принципе - защитная полоса, лесопарк. Знаете, стали назначать небобруйчан в мэры с интересными прозвищами. Например у одного из засланных - "червонец". Ровно столько стоила одна приватная встреча обсудить дела. А сколько нужно таких встреч чтобы закатать всю полосу в парковку и объекты строительства?
  • David Polak
    01.05.2025
    знаёмыя прыехалі з Варшавы , пабылі там 3 дні , не спадабалася )
    кажуць , у супэрмаркетах бруд , тавары разкіданыя , ляжаць абы як , пэрсаналу напляваць )
    будынкі запэцканыя фарбамі , на гэта ніхто не зьвяртае увагі .
    у сквэрах і парках бязьлюдна , ніхто там не сядзіць , бутэлькі , сьмецьце , акуркі , проста жудасна .
    людзі абыякавыя
  • Смех ў зале!
    01.05.2025
    David Polak , у іншай краіне тры дні пабылі і ўжо ім "людзі абыякавыя"? Ну-ну... Спецыялісты, ёпрст...
    "абыякавыя людзі" гэта як і што значыць ў іхнім разуменні?

    А за тры дні не дайшло разуменне, што кожны чалавек жыве сваё ўласнае жыццё і жыве сваімі клопатам? А не "так надо!" і "вы же понімаеце!"
    За тры дні ўжо засумавалі без скоцкай піханіны ў транспарце і міліцэйскіх
    патрулёў.

    Палякі працавітыя і шмат працуюць.
    У выхадныя і святочныя ў парках і скверах багата народу. Да таго ж у кожным горадзе мільёны розных імпрэзаў. Нават "райцэнтры" часцяком маюць свае філармоніі, а яшчэ тэатры, мастацкія галерэіі, безліч спантанных мерапрыемстваў, таму зусім неабавязкова ў свой выходны сунуцца ў парк ці сквер, ў якіх гэтаксама нейкія імпрэзы па нядзелях.

    Паспрабуйце з Польшчы купіць танны авіябілет на ўікэнд ў Рым, Парыж, Берлін, Стакгольм ды іншыя еўрапейскія цікавыя месцы: з любога аэрапорта ўсё зарэзервавана на 2-3 месяцы наперад.
    Аграсядзібы пры мясцовых цікавостках таксама.

    Але тут, бачыш, сквер як паказчык для трохдзённага візіту экспертаў з канцлагера.
    Смех ў зале!
  • Ната
    02.05.2025
    David Polak , Дакладна так, а горш за усё низкая якасць паслуг , прычом вяздзе - у парикмахера, у стаматолага, у публичных установах.
  • David Polak
    01.05.2025
    Смех ў зале!,
    знаёмыя датчане , з Орхуса
  • Смех у зале!
    01.05.2025
    David Polak , хоць марсіяне з Юпітэра ))
    За тры дні усе скверы і паркі Польшчы абляцелі.)))
    Ну сапраўды - чыста іншапланецяне.

    Карацей, абсалютная лухта пра няшчасных зацюканых палякаў і пра тое што ў Польшчы няма куды пайсці (паехаць, паляцець), няма дзе прыткнуцца.
    Да выбору, да колёру.
    Гэта ў Мінску хтосьці толькі мяўкне, дык ўжо падзея нацыянальнага маштабу. У Польшчы кожны выбірае сваю "падзею".
  • Далучаюся да смеху
    01.05.2025
    Смех у зале! , адносна культурнага жыцця нават у невялiчкiх гарадках поўнасцю падтрымлiваю. Чаго сядзець на лаўцы ў парку, калi нават сярод тыдня можна паслухаць канцэрт на плошчы цi ў бары. Для большага разумення тым дуньчыкам трэба было б на 3 днi паказаць бедненькую, але чысценькую галоўную вёску РБ, а тады палтумачыць, якая там колькасць палiцаяў i прыбiральшчыкаў на жыхара, а галоўная культурная падзея - скокi 50-гадовага расейскага хлопчыка, пра абставiны ў рэгiёнах змаўчаць, бо сон страцяць.
  • Смех у зале!
    01.05.2025
    Далучаюся да смеху,
    Якія там ягчэ "датчане з Орхуса мае знаёмыя"!
    Смех адзін.
    Казкі і тут сачыняюць, з казармы носа не высунуўшы.
    Гэтыя пісакі рэальна не цямяць пра што пішуць.
  • Ната
    02.05.2025
    Далучаюся да смеху, У Польшчы у аснауном людзи сядзяць дома, хиба што выйдуць с сабакам, як есць. Прауда, что парки пустыя , а на канцэрты мала хто идзе и их вельми мала. Як что хочаш добрага, то треба у Германию.
  • %
    01.05.2025
    І дарэчы - вось гэта есьць паказьнікам разуменьня і ўяўленьня таго, што робіцца на Беларусі, чаго там няма і за што спрабуе змагацца частка народа Беларусі, тымі самымі глубіннымі палякамі, летувісамі, латышамі, эстонцамі. Ужо не кажучы пра немцаў, французаў і іншым гішпанцаў з партугпальцамі і бельгійцамі.
  • Обана
    01.05.2025
    Няма ніякай польскай прапаганды, што вы вярзеце. Польскія СМІ амаль нічога не пішуць пра Беларусь, хіба толькі нешта ў кантэксце вайны. Увогуле ў цэнтральных медыя няма публікацый пра ўзровень жыцця ў Беларусі, цэны і іншае. Таму хутчэй у палякаў ёсць недахоп ведаў пра Беларусь, чым яны пад нейкім там прапагандысцкім уздзеяннем.

    І праз недахоп яны разважаюць менавіта так -- у адпаведнасці з іміджам Беларусі. Дыктатура? Савок? Рэпрэсіі? Людзі бягуць у эміграцыю? Значыць, у крамах там пустыя паліцы як у познім ссср.

    Хаця даўно варта разумець, што пустых паліц у сучасным свеце быць не можа. Яны магчымыя толькі ў планавай эканоміцы, а яе няма нават у Зімбабве. Дарэчы, у афрыканскіх гіперах паліцы таксама ломяцца ад тавараў. І гэта аніяк не характарызуе гэтыя краіны -- ні добра, ні кепска. Бо так паўсюль.
  • .
    01.05.2025
    Слушны адказ пра "еўрапрапаганду" (нават свой не трэба пісаць).
    Тут таксама стэрэатыпы, але ўжо беларусаў (або псеўдабеларусаў з інфа-роты) - калі нам пастаянна хлусяць, так і там таксама, а як жа.
    Аднак "там" дзяржава і СМІ працуюць некалькі інакш (недахопаў хапае, але яны іншыя, не такія як у РБ).
  • %
    01.05.2025
    Обана, менавіта так. Але гэта і есьць прапаганда - краіна і народ паказаны альбо выключна адмоўна, альбо аніяк не паказаны - фантом нейкі, ненарод, недакраіна. Вось вам і прапаганда. А далей напішы любую лухту - там голад, людзей ядуць, ды й іншую бздуру - і бальшыня скажа - так, слушна.
  • Плотно взялись за поляков
    01.05.2025
    Усё так, у польскіх смі нічога не слыхаць пра беларусь. Міграцыя павінна працаваць з публічнай апініяй, распавядаць пра бяларусь, але гэтага не робіцца.

    Ахваты у польскіх медыя толькі ў бясконцых інтэр'ю эксперта і палітолага Паула Вусава (таго самага каторы пісаў "ваша рэвалюцыя ўжо прайграла", ага), і яшчэ трошкі Латушку запрашаюць. І ўсё, больш ніякая працы з польская аўдыторыяй не праводзіцца.
  • .
    01.05.2025
    Калі ніяк не паказаны - таксама прапаганда?
    Калі беларускія "апазіцыйныя" СМІ амаль не асвятляюць палітычнае жыццё Латвіі - гэта свядомая мэтакіраваная прапаганда супраць латышоў? У Вас перабор з абвінавачваннем: калі не атрымалася дачапіцца да дзеянняў, то ўжо трэба дачапіцца да таго, чаго не рабілі.
    А ўвогуле гэта стандартная саўковая пазіцыя "ватэбаўтызм": "хлусяць усе" (таму мясцовая хлусня не такі ж перабор).

    Цікава, як каментатары, якія выступалі ў падтрымку Пазняка, зараз самавыкрываюцца пад іншымі артыкуламі: і "еўрапрапаганду" выкрываюць, і галосяць "Украіна ўжо прайграла".
  • Алесь
    01.05.2025
    Есть сужение ассортимента в магазинах. Например, захотелось бургеров сделать(в маке дорого и не так вкусно как раньше), приходишь в магазин, а есть булочки только для хот-догов. Крупная картошка редко попадается сейчас, только мелкая как для свиней. Замечал, что хрен в продаже в моем магазине часто отсутствует(например нет ABC и других, а только ORA, а он противный на вкус). По сути ты идешь в магазин и импровизируешь на месте, что купить, а не со списком, что тебе надо.
    п.с
    В гипермаркете не хожу, только в магазины шаговой доступности.
  • Doctor-X144
    01.05.2025
    Алесь, Не просто сужение ассортимента, а полное исчезновение украинских, европейских продуктов. В этом ролике нарочито сделан беглый обзор, чтобы показать, якобы разнообразие, но дьявол кроется в деталях. На полках - практически вся продукция российского и бел. производства. Вы не найдёте на полках ни французских сыров, ни итальянских макаронов, ни украинских конфет Рошен. Последние исчезли в 2021году. Кофе - и то, набодяжено в российских подвалах, его качество, - как и сегодняшней белорусской картошки, - для скота. Да, есть попытка разнообразить конфетный ассортимент турецкими, иранскими, эмиратскими продуктами, но они со своим, "восточным" колоритом, когда в большой коробке турецкого лукума лежит воздух, а самого лукума - одна треть коробки :) Из-за отсутствия конкуренции упало качество белорусской продукции. К примеру, практически все бел. глазированные сырки имеют в составе "масло пальмоядровое". Шоколад на них, - то ли жир с какао, то ли парафин... Называется - добро пожаловать в русский мир! Остались одни сырки-Панды нормальные. Но не везде и не всегда.
  • даведка
    02.05.2025
    Польский хрен по сравнению с белорусским — это просто небо и земля. В нашем от хрена одно название, меня от него вечно пучило, особенно от подкрашенного в свекловичный цвет. Белорусский могут покупать только те, кто не знают вкуса настоящего домашнего натурального хрена, вырванного собственными руками из земли, от которого дух спирает. В белорусском вообще ничего не чувствуется от хрена, ни вкуса, ни характерного запаха и аромата, даже если маркетологи в его название добавили слово домашний, а для едва уловимой пекучести в белорусский хрен тупо добавляют обычный молотый перец.
  • даведка
    02.05.2025
    Полоцкий молочный комбинат, производитель тех самых сырков с пандой Мишу, в итоге единственный в отрасли в прошлом году сработал с убытками. Пока на малой родине Лукашенко его кореш Тетерин перепродавал молоко, на малой родине Кочановой целый комбинат оказался в убытках из-за недостаточных объёмов молока для производства сверхликвидной молочной продукции...
  • Алесь
    01.05.2025
    А вообще если по уму, я бы обязал производителей на упаковках указывать гликемический индекс .Европеиодная раса склонна к ожирению из-за генов неандертальцев.Если в Беларуси 60%+ имеют лишний вес,то в гораздо более богатой Японии только 4%. Нам европейцам надо следить за питанием.
  • Максим Дизайнер
    01.05.2025
    «У Беларусі ў крамах свежая мясцовая гародніна, а не часнок з Кітая і спаржа з Егіпта, пакрытыя сантыметровым слоем воску».

    Какая на мясцовая гародніна?Чеснок - китайский, спаржа - египетская, заморозка польская и российская, креветки - китайские и росийские.
  • Мх
    01.05.2025
    Максим Дизайнер, О, таварыш чытае беларускамоўную версію "Нашай Нівы". Занатуем.
  • Pan_tadeusz
    01.05.2025
    Ни один польский продуктовый магазин как бедронка или сполем, даже рядом не стояли с беларуским еврооптом, грином или сантой. Какая бы бедная, политически задавленная страна это не была, уровень продукции в ней на голову выше, чем в Польше. Если говорить о колбасной продукции, всех видах соусов, майонезе, сладостях, мясе, то в польских магазинах на это вообще лучше не смотреть, если у вас есть альтернатива купить эти продукты в РБ.
  • даведка
    01.05.2025
    Если ведёте речь о качественных в белорусских магазинах соусах, майонезе, кетчупе, сладостях, бийогуртах, то это только если российские, потому что из них ничего качественного белорусского нет, как и нет ничего из них по ГОСТу.
    Все соусы, кетчупы, майонезы белорусские на загустителях, на крахмале уже йоугурты для питания детей и хлеб а-ля кирпичик из СССР пекут из крахмала.
  • Андрусь
    01.05.2025
    Pan_tadeusz, гэта вельмі нездаровая ежа. У Беларусі амаль усе прадукты харчавання небяспечныя для здароўя.
  • Бабруйская зефiрка з пандай
    01.05.2025
    Pan_tadeusz, шаноўны спадар, вы п'яны цi толькi што ад тэлевiзара?
  • Барадзед
    01.05.2025
    даведка, все, что качественное, сразу заметно дороже.
  • Pan_tadeusz
    01.05.2025
    даведка, вы их лично изготавливаете, что так уверенно об этом пишете?
  • даведка
    02.05.2025
    Отнюдь, просто белорусские барыги в лице крупных сетей тупо наживаются, а в магазинах российских сетей «Доброцен» и «Светофор» всё качественное оттуда стоит гораздо дешевле в среднем в 1,5-2 раза. Если во всём цивилизованном мире заинтересованы продать побольше и побыстрее, то у нас будут весь срок годности держать неадекватную цену, чтобы только не продать по такой, за какую его тут же раскупят и не будут шляться по всяким Польшам за хреном, лекарствами, кофе, зубной пастой и трёхслойной туалетной бумагой Regina.
  • Ната
    03.05.2025
    даведка, С вами нельзя не согласиться, но уценяют заблаговременно только в странах старого ЕС , к примеру в Германии . В Польше тоже во многих магазинах держат до конца а иногда , если не посмотрите дату , то рискуете купить просрочку. Мужик с хреном , конечно, поднял настроение😁
  • даведка
    03.05.2025
    Мухин и Ко почему не накручивают в два раза цену на российский кофе «Жокей», а лишь только на немецкий Dallmayr да итальянский Lavazza?!
  • даведка
    02.05.2025
    Всё в составе прямо указывается, никто ничего не скрывает. Все известные российские производители продуктов питания уже давно перешли на ГОСТ, тогда как белорусские поголовно скатились в ТУ, нет ничего качественного.
  • Pan_tadeusz
    01.05.2025
    Андрусь , какие-то конкретные независимые научные исследования есть на эту тему? Можете привести здесь?
  • Pan_tadeusz
    01.05.2025
    Бабруйская зефiрка з пандай, дружище, я в Польше прожил больше 3 лет, и если у тебя есть хоть какое-то понимание что вкусно, а что нет, ты бы со мной согласился(лась). Здесь только если что-то из украинских товаров покупать, либо из Прибалтики тоже плюс минус норм. Местное все в ширпотребских магазинах крайне слабого качества. Тоже самое касается Германии. В Амстердаме или в Италии неплохо, напоминает беларуское
  • Ната
    02.05.2025
    Pan_tadeusz, Полностью подтверждаю, качество местных польских продуктов низкое. А то что с запада , и хорошее, очень дорого. Бывает из Литвы сметана, но редко , а Польская несъедобна.
  • даведка
    01.05.2025
    Подневольные Лукашенко благодаря приближённым к нему Мухину и Тетерину едут в Польшу за дешёвым кофе из-за разницы цен, которая позволяет окупить поездку туда-обратно, а цены на кофе в Беларуси такие, что в Emall (Евроторг) в середине марта продавался как срочный товар по большой уценке баночный молотый Dallmayr, срок годности которого истекал в первых числах апреля, т.е. этот кофе с неадекватной ценой полтора или два года провалялся на складе...
  • Сергей
    01.05.2025
    Видел не мало роликов на ютубе от поляков про наши магазины и страну. И от других путешественников видел не мало. Борльшинство поляков там рады за нас, за близкий по ментальнеости соседний народ. Что до мало людей, так магазинов полно в РБ. А с обеда Европоопт пирамида в Витебске в очередях и на кассы и терминалы. А что до отношения,
    тоесть ватники, а есть противоположные, радикальные, тоже простые, но с притензией , с уровнем в голове типо на западе все "престижно и суперно" а в РБ все мучуются. Простоватая обывательщина. Я пенстинер по здоровью не мучуюсь и полно во дворах амтомобилей не древних. При Гитлере все было запущенно и бедно в Греманиии ? Нет. Так же и РБ.
  • Барадзед
    01.05.2025
    Сергей, что там у вас во дворе недревнее может стоять? Мерс подержанный пока что не ржавый?
  • Сергей
    01.05.2025
    Барадзед, Я давно знаю что есть много людей из спивающейся атеистической вымирающей деревеньки, но с желудочно магазинной престижной ориентацией. Примитивная обывательщина но с притензией и мечтами про дорпого богато. Вся европа ездит на Ломбардгине ? Или вы потомок богатого рода аристократов ? Эо я о тачках во дворе моем или другом.
  • Сергей
    01.05.2025
    Барадзед, Чего нибудь глупее напишите, отлетнее..
  • Ната
    02.05.2025
    Барадзед, Как раз в Польшу приезжают из Беларуси на очень приличных машинах. Простые поляки это с завистью отмечают.
  • Все, больше не даем беларусам гуманитарных виз и внж
    01.05.2025
    Смотрите, как у них там хорошо. Скоро откроем все пограничные пункты. А потом, когда путин нападет, Польшу свою защищать не будем, а поедем все в Германию и Францию. А когда путин нападет на германию и францию, мы ему поможем. Мы же братья, бля.
  • Ната
    02.05.2025
    Все, больше не даем беларусам гуманитарных виз и внж, Путина зачем сюда приплетать? Он что затычка в каждой дискуссии? Речь про торговлю и я подтверждаю, что в Беларуси уровень магазинов лучше чем а Польше, а также не сравнить уровень услуг. Сейчас эмигранты из Украины и возможно Беларуси немного раскрутили в Польше некоторые услуги , но до этого вообще была полневшая пустота.
  • смерть рашистским оккупантам!
    02.05.2025
    Ната, а что вас, руснявых, так плющит, когда упоминают главного врага человечества? Будь у россии нормальный демократический строй и руководитель - и беларусь была бы свободной, и войны в Украине не было бы.
  • Ната
    03.05.2025
    смерть рашистским оккупантам!, Милый человек, ваше возмущение не по тому адресу. То, что я владею
    русским языком, не является основанием для того , что бы приписывать мне национальность. Я разговариваю на 4 языках и учусь писать на беларуском , это отчасти язык моих предков. Прежде чем выскочить с непонятным текстом, сначала нужно подумать что говорить.
  • Найперш не галасі!
    01.05.2025
    Не галасіце, ёсці і добрая навіна:
    У 2020 годзе і цяпер людзі змагаюцца не "за кілбасу", як было на пачатку 1990-х.
    Людзі выйшлі за парадак ў краіне, за справядлівасць, каб людзьмі звацца.
    Так што ўсё будзе добра.
  • Такие вот дела
    02.05.2025
    Найперш не галасі! , Чем закончилось в 20- ом помните? Поражением. А почему? А потому, что шествиями с цветами диктатура не свершается. Потому что вы политически наивные и трусливые.
  • Гамон
    01.05.2025
    Ябацечкі, якія панабеглі ў каментары, звыкла вымяраюць якасць жыцця магчымасцю набіць трыбух ды кульнуць чарку. Але якасць жыцця -- гэта сукупнасць чыннікаў і крытэраў, сюды ўваходзяць і бяспека, і палітычныя свабоды, і заробкі, і магчымасці самарэалізацыі, і г.д. Дык вось супастаўленне ўсёй гэтай сукупнасці мы бачым па перамяшчэннях людзей. Палякі не едуць у Беларусь, хаця лукашэнка дае бязвіз, змяншае бюракратычныя бар'еры і ўсяляк заваблівае. А беларусы едуць у Польшчу, хаця візу паспрабуй атрымай, легалізацыя ўсё больш складаная, дарагая арэнда жытла і шмат іншых перашкод. І нічога, сцяўшы зубы едуць, гатовыя вучыць мову, шмат месяцаў чакаць ВНЖ і перамагаць мясцовую бюракратыю. І гэта галоўны паказчык, дзе лепш, якія б там купмякі ні ляжалі ў Гіпах ды Еўраоптах.
  • Плотно взялись за поляков
    01.05.2025
    1. Откуда автор знает что оставленные под видео коментарии настоящие? В эпоху ии можно написать сколько угодно коментариев на любую тему, с любой наррацией. И лайки накрутить.

    Лукашенко всегда перед выборамми это делал: писал коментарии в интернете, накручивал лайки и дизлайки на них. Ничего нового.
    Почему бы ему не перенести практику на аудиторию соседа? Языковой барьер уже не помеха. Москва поддержит бюджетами и специалистами по пропаганде.

    2. Ролики в стиле "посмотрите как живет полька в москве", "посмотрите как много еды в магазине в минске" набирают охваты. Пока они идут без политики, нейтрально, с посылом "не всё так однозначно".
    В коментариях, естественно, нарративы раскрываются более подробно

    3. На польском языке вещает международное радио беларусь, его ролики в тиктоке активно продвигаются среди польскоязычной аудитории. А лицо этого радио Maciej Maciak даже баллотируется в президенты Польши и получает трибуну для дебатов и продвижения своих идей. Взглядов своих не скрывает, это же свободная страна, можно что угодно говорить.
  • прыгожае!
    02.05.2025
    дык не пытанне выбара. пытанне ці ёсць грошы гэта купіць.
  • Ната
    02.05.2025
    прыгожае!, Если вы думаете, что в Польше стоит очередь за итальянским сыром или прошутто , то ошибаетесь. Многие даже не знают что это такое, поскольку стоят эти сыры 30-50 € за кг . Покупают местного производителя, которые , если не искусственные, стоят от 10€ и выше. Тот, что меньше , уже можно отнести к категории сыроподобных, хотя выглядет как нормальный сыр.
  • Ната
    02.05.2025
    Напишу пасля усяго, что прачытала, маю надею, что апублиеуюць. Дык вот, приехали мы у Минск яшчэ перад 2021 годам, у бизнес камандзироуку, пашли у якисьци дужы магазин и шчака у нас адвисла- усяго навалам, многа чаго добрай якасци, чыста як у аптэцы а персонал прафисиянальны, жанчыны задбаныя з харошыми прычосками. Температура у магазине аптымальная для прадуктау, видать что на гэтым не эканомяць , рэфрыжыратары працуюць. Гэта сама зауважыли у Барановичах у якимсь дужым магазине кали ездзили ужо пазней. На маю думку гэта тожа менталитэт у людзей таки, каб бык вяздзе парадак.
  • Нацдэм
    02.05.2025
    Забіце ў сабе камунякаў
  • Пасярэдзіне
    02.05.2025
    і аб'ектыўнае ўспрыманне Беларусі. Нават у раённых цэнтрах прадуктовыя крамы даўно маюць багаты асартымент і сучасны выгляд. Параўноўваць жыццё ў Беларусі з КНДР — гэта ідыятызм. Пытанне ў тым, што набыць якасныя і натуральныя прадукты ў Беларусі вельмі складана, бо рэальны заробак большасці насельніцтва асабліва на перыферыі максімум 400 даляраў. А калі яшчэ трэба лекі набываць, то ўвогуле ўсё сумна. Таму ісціна недзе пасярэдзіне, як заўсёды.
  • даведка
    02.05.2025
    Лухта! Крамы стоят полупустые от товара и покупателей, выбора никакого нет.
  • Ната
    03.05.2025
    Пасярэдзіне, Добры камянтар але можна дадаць, што кошты утрыманя на беларускай правинцыи у кольки раз нижшыя ниж у Польшчы , дзе за само электричество 2 асобы плацяць 50€ у месяц пры вельми экономным ужытку.
  • Domp
    02.05.2025
    Честно говоря качество мясных сырых продуктов меня в Польш
    е разочаровало. Как ты ни готовь мясо становится жестким и невкусным. Яйца масло творог нормальные. Овощей мало хороших. Капуста толко тушить. Привезенные овощи дорогие. Из фруктив только яблоки и трускавки. Картошка такая же страшная как с картинок в Беларуси. Немецкие сетевые магазины лучше польских.
  • Ната
    03.05.2025
    Domp , Ну, наконец в меру реальная оценка . Я уже там выше написала, что если хотите нормально закупиться, то немецкий Сельгрос, хотя мясо почти такое же прорезиненное, но зато свежее. Хорошее мясо это только в нескольких местах в Варшаве , но оно в 4 раза дороже или же иногда бывает в Сельгрос аргентинское мясо на стейк, антрекот или другое, но цена доходит до 50€. Молочка по- моему , в Беларуси намного лучше, и картошка тоже. В Польше картошка часто с белой плесенью, когда разрежешь идут разводы и часто зеленая, второе - это погрешности логистики, держат на открытых площадках. Яблоки красивые, но низкого качества, с неплотным мякишем, в них мало пектина и минералов и джем из них никакой..Под осень можно купить антоновку или старый польский сорт « ренета», плотные настоящие яблоки, и джем из них хороший. Помидоры несъедобные тоже. Меня удивляет, что Болгария в ЕС и там очень вкусные помидоры, но в Польшу почему-то не завозят.
  • даведка
    03.05.2025
    Я в детстве съедал одно огромное жёлтое хрустящее яблоко «Золотая ранета» из дедовского сада и больше в меня уже ничего не влазило. Но перед этим ещё надо было умудриться сбить его палкой с высоченных деревьев, а если первая палка застревала, то уже приходилось следующей палкой сбивать застрявшую.

 

Заўвага:

 

 

 

 

Закрыць Паведаміць